Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:15

Добро пожаловать на сайт МБДОУ детский сад №23

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Концепция образовательного учреждения


 

Учитывая актуальность реформирования Российского образования, изменения и совершенствования содержания образования, форм и методов обучения, обусловлены, прежде всего:

          - Концепцией модернизации российского образования на период до

            2015 года,

          - Федеральной целевой программой развития образования на период

            2010-2015 годы (постановление № 803 от 23.12.05.)

и направлены в первую очередь на повышение качества образования, доступность и эффективность.

Процесс развития ДОУ в условиях регионального образовательного пространства как целостной воспитательной системы обусловил необходимость коррекции проблемы и основных концептуальных идей, заложенных в Программе Развития ДОУ.

Деятельность ДОУ базируется на концептуальных идеях:

        - развитие целостного образовательного процесса и составляющих его

          компонентов,

        - гуманитарно-культурологический подход,

        -идея свободного развития, творчества,

        - идея рефлексивного управления.

 

Главной миссией ДОУ является:

·        максимальное развитие личности каждого воспитанника

              -развитие у ребенка доверия к миру, чувства радости существования

               (психологическое здоровье),

              -формирование начал личности (базис личностной культуры)

              -развитие индивидуальности ребенка .

·        формирование к дальнейшему развитию и саморазвитию.

 

Анализ социокультурной ситуации  в поселении  и педагогической ситуации в ДОУ, определил модель ДОУ, как модель адаптивного типа, которая:

        - стремиться максимально адаптироваться к воспитанникам к их 

          индивидуальным особенностям;

        - способная гибко реагировать на социокультурные изменения среды

         (Е.А.Ямбург).

В основе организации образовательного процесса лежат принципы:

- принцип деятельностной ориентации,

- принцип системности-взаимодействия и взаимосодействия всех направлений и звеньев

  на достижение оптимального результата- развитие личности ребенка,

- принцип развивающего образования, опирающийся на «зону ближайшего развития»,

- принцип личностно-ориентированного образования, предполагающий учет возрастных

  особенностей, субъектного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов

  и способностей детей,

- принцип природосообразности и культуросообразности,

- принцип равенства и сотрудничества с детьми,

- принцип научности,

- принцип единства образовательного пространства ДОУ.

 

Эти идеи характеризуют наше ДОУ как дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающая целостное развитие личности ребенка, с учетом потребностей, возможностей, интересов и желаний родителей, общество, государство.

 

·        Оценка произошедших изменений позволяет сделать вывод:

    В течение ряда лет деятельность педагогического коллектива была направлена на дальнейшее усовершенствование  и закрепление позиций по созданию образовательного учреждения, характерными особенностями которого является:

 1. Создание образовательной среды, которая является условием развития личности всех участников образовательного процесса.

 2.  Положительные изменения в профессиональной мотивации, педагогических способностях и личностных качеств педагогов.

 3.  Использование и внедрение инновационных технологий, создание собственных авторских методик педагогов.

 4. Взаимодействие с семьёй по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ .

 5. Учет потребностей родителей в образовательных услугах.

 6. Активное сотрудничество с различными социальными институтами

 7. Высокий рейтинг ДОУ среди жителей села и его восстребованность.

И как результат:  реализация новой модели управления и координация деятельности блоков:

         -диагностического,

         -психолого-педагогического,

         -физкультурно-оздоровительного,

          -работы с родителями.

  ·        Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

- штатное расписание Учреждения;

- финансовые документы;

- документы по делопроизводству Учреждения;

- должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

- типовой Родительский договор;

- положение о порядке приема в Учреждение;

- критерии оценки образовательной деятельности;

- положение о педагогическом Совете Учреждения;

- положение об Общем собрании коллектива Учреждения;

- годовой план работы Учреждения;

- программа развития Учреждения;

- коллективный договор;

- расписание занятий в Учреждении;

 - положение о Родительском собрании Учреждения;

- статистическая отчетность Учреждения;

- приказы заведующего Учреждением.

  В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения

  подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

  Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

 ·        Система договорных отношений регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

           - Договором о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением

             и Учредителем,

           - Коллективным договором МБДОУ  детского сада № 23  и Профсоюзной организацией МБДОУ

           - Договором с родителями,

           Модель управления, принятая в ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления - Совет ДОУ, Совет педагогов, Общее собрание .

Меняя объект управления изменили и модель управления, исходя из следующих особенностей:

- многообразие связей ДОУ с внешней средой,

- необходимость формировать при ДОУ новые структуры и подразделения,

- специфики организации воспитательно-образовательного процесса в условиях личностно-ориентированного  подхода, дифференциации.

 В обобщенном виде модель управления представляет организационную структуру:

-смешанный вариант линейно-функционального типа с элементами матричной структуры.

Связи и  отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией . Эта структура управления учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности , педагогов и родителей. Она развита по горизонтали и по вертикали .

Вертикальная структура выделяет :

первый уровень: стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления ( Профсоюзный комитет, Общее собрание,  Совет педагогов;

второй уровень, или тактическое управление находиться в компетенции заместителей руководителя:  воспитатель, руководители блоков, заместитель заведующего по хозяйственной части, старшая медсестра .

третий уровень: оперативное управления осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т.е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz