Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 11:15 |
Добро пожаловать на сайт МБДОУ детский сад №23 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Концепция образовательного учреждения Учитывая
актуальность реформирования Российского образования, изменения и
совершенствования содержания образования, форм и методов обучения, обусловлены,
прежде всего:
- Концепцией модернизации российского образования на период до
2015 года,
- Федеральной целевой программой развития образования на период
2010-2015 годы (постановление № 803 от 23.12.05.) и направлены
в первую очередь на повышение качества образования, доступность и
эффективность. Процесс
развития ДОУ в условиях регионального образовательного пространства как
целостной воспитательной системы обусловил необходимость коррекции проблемы и
основных концептуальных идей, заложенных в Программе Развития ДОУ. Деятельность
ДОУ базируется на концептуальных идеях:
- развитие целостного образовательного процесса и составляющих его
компонентов,
- гуманитарно-культурологический подход,
-идея свободного развития, творчества,
- идея рефлексивного управления. Главной
миссией ДОУ является: ·
максимальное
развитие личности каждого воспитанника
-развитие у ребенка доверия к миру, чувства радости существования
(психологическое здоровье),
-формирование начал личности (базис личностной
культуры)
-развитие индивидуальности ребенка . ·
формирование
к дальнейшему развитию и саморазвитию. Анализ
социокультурной ситуации в поселении и педагогической ситуации в ДОУ, определил
модель ДОУ, как модель адаптивного типа, которая:
- стремиться максимально адаптироваться к воспитанникам к их
индивидуальным особенностям;
- способная гибко реагировать на социокультурные изменения среды
(Е.А.Ямбург). В основе
организации образовательного процесса лежат принципы: - принцип деятельностной ориентации, - принцип системности-взаимодействия и
взаимосодействия всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата-
развитие личности ребенка, - принцип развивающего образования, опирающийся на
«зону ближайшего развития», - принцип личностно-ориентированного образования,
предполагающий учет возрастных особенностей, субъектного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей, - принцип природосообразности и культуросообразности, - принцип равенства и сотрудничества с детьми, - принцип научности, - принцип единства образовательного пространства ДОУ. Эти идеи
характеризуют наше ДОУ как дошкольное образовательное учреждение,
обеспечивающая целостное развитие личности ребенка, с учетом потребностей,
возможностей, интересов и желаний родителей, общество, государство. ·
Оценка
произошедших изменений позволяет сделать вывод: В течение ряда
лет деятельность педагогического коллектива была направлена на дальнейшее
усовершенствование и закрепление позиций по созданию образовательного
учреждения, характерными особенностями которого является: 1. Создание
образовательной среды, которая является условием развития личности всех
участников образовательного процесса. 2. Положительные
изменения в профессиональной мотивации, педагогических способностях и
личностных качеств педагогов. 3.
Использование и внедрение инновационных технологий, создание собственных
авторских методик педагогов. 4.
Взаимодействие с семьёй по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ
. 5.
Учет потребностей родителей в образовательных услугах. 6.
Активное сотрудничество с различными социальными институтами 7.
Высокий рейтинг ДОУ среди жителей села и его восстребованность. И как
результат:
реализация новой модели управления и координация деятельности блоков:
-диагностического,
-психолого-педагогического,
-физкультурно-оздоровительного, -работы с родителями. · Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты: - штатное
расписание Учреждения; - финансовые
документы; - документы по
делопроизводству Учреждения; - должностные
инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; - правила внутреннего трудового
распорядка; - инструкция по организации охраны
жизни и здоровья детей в Учреждении; - типовой Родительский договор; - положение о порядке приема в
Учреждение; - критерии оценки образовательной
деятельности; - положение о педагогическом Совете Учреждения; - положение об Общем собрании коллектива Учреждения; - годовой план работы Учреждения; - программа
развития Учреждения; - коллективный
договор; - расписание
занятий в Учреждении; - положение о Родительском собрании Учреждения; -
статистическая отчетность Учреждения; - приказы заведующего Учреждением. В случаях, предусмотренных законодательством,
локальные акты Учреждения подлежат регистрации в
качестве дополнений к настоящему Уставу. Локальные
акты не могут противоречить настоящему Уставу. ·
Система
договорных отношений регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
- Договором о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением
и Учредителем,
- Коллективным договором МБДОУ детского сада № 23 и Профсоюзной организацией МБДОУ - Договором
с родителями, Модель управления, принятая в ДОУ Управление
ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу
единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления - Совет ДОУ, Совет педагогов,
Общее собрание . Меняя объект
управления изменили и модель управления, исходя из следующих
особенностей: -
многообразие связей ДОУ с внешней средой, -
необходимость формировать при ДОУ новые структуры и подразделения, - специфики
организации воспитательно-образовательного процесса в условиях
личностно-ориентированного подхода,
дифференциации. В
обобщенном виде модель управления представляет организационную структуру: -смешанный
вариант линейно-функционального типа с элементами матричной структуры. Связи
и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и
координацией . Эта структура управления учитывает адаптивный характер
деятельности ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности
, педагогов и родителей. Она развита по горизонтали и по вертикали . Вертикальная
структура выделяет : первый
уровень:
стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами
общественного управления ( Профсоюзный комитет, Общее
собрание, Совет педагогов; второй уровень,
или
тактическое управление находиться в компетенции заместителей руководителя: воспитатель, руководители блоков, заместитель
заведующего по хозяйственной части, старшая медсестра . третий
уровень: оперативное
управления осуществляют члены органов самоуправления и соуправления,
т.е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |